Вести.Ru,
10 февраля 2021 г.
Звонок другу: куда обращаться в случае мелкого ДТП 237 просмотров
В случае небольшой аварии водители часто теряют много времени: автоинспекторов приходится ждать слишком долго, а самостоятельное заполнение европротокола оказывается непростой задачей. В Московской области нашли способ облегчить жизнь автомобилистам, попавшим в незначительное ДТП.
«Передняя часть была достаточно сильно смята, капот замяло», – демонстрирует водитель Алексей Иванов.
Удар был сзади, но машина спереди тоже застыла на месте. В итоге Алексей Иванов угодил в ДТП. Стали звонить в полицию, но строгий голос из трубки напомнил водителям притчу про гору, которая не идет к Магомету.
«Сказали: мы не поедем, так как нет пострадавших, так как в принципе все виновники установлены. Никаких разногласий между участниками ДТП нет, – рассказал Иванов. – Предложили сделать нам несколько фотографий и приехать в отдел для оформления».
Отдел встретил Алексея пятичасовой очередью. И такая участь ждет всех, кто попадает в небольшое ДТП, потому что инспекторы на каждый мелкий инцидент или едут очень долго, или не выезжают совсем. А самостоятельно оформить европротокол у многих водителей по-прежнему не хватает духу.
«Есть некое опасение того, что где-то не так оформим, что-то где-то не так запишем, заплатят мне или не заплатят. Давайте лучше вызовем инспекторов, оно с ними как-то надежнее», – говорит автоэксперт Кирилл Сазонов.
В итоге водители оказываются перед выбором: или время потерять, или деньги, если страховщики найдут в европротоколе ошибку. Как ускорить процесс аварийного самообслуживания, придумали в Московской области.
«Попали в ДТП – набрали 112. Когда оператор понимал, что это ДТП без пострадавших – это было единственное требование – стал переводить звонок на операторов нашей горячей линии», – рассказала начальник отдела организации помощи при ДТП ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» Елена Макеенкова.
«Первое, что нам необходимо сделать – это фото- и видеофиксацию. Как это правильно сделать, я вам сейчас в WhatsApp направлю схему и инструкцию», – говорит оператор службы.
Операторы горячей линии не только рассказывают, как правильно сделать фото и где запятую поставить, но и потом перепроверяют водителей.
«Когда они заполняют европротокол, они присылают нам на проверку. Мы корректируем ошибки и уже заканчиваем оформление», – пояснила главный специалист отдела организации помощи при ДТП ГКУ ЦБДДМО Наталья Маркова.
Операторы помогают без ошибок заполнить документы, если у водителей нет взаимных претензий. А когда в товарищах согласья нет, им предлагают проехать в офис и подискутировать там.
«Наконец-то договариваются, определяются, кто из них виноват, дозаполняют документы – это извещение к европротоколу, – рассказала гендиректор региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения Московской области» Светлана Заболоцкая. – Если оказывается, что все-таки требуются установление вины, то граждане перемещаются в кабинет сотрудника ГИБДД».
В Подмосковье пока работает всего семь таких центров – в самых густонаселенных городах. Но эффект ощутили и организаторы проекта, и водители. Алексей Долягин, например, вопрос с аварией закрыл за 40 минут.
«Ситуация получилась неприятная, но доволен, хотя бы, что так быстро удалось это сделать», – говорит автовладелец о своем опыте.
В этом году в Московской области откроют еще десять аналогичных центров. На такой опыт стали обращать внимание и в других регионах, ведь оперативное оформление аварии заметно влияет и на городской трафик. Заторов становится меньше. Поэтому практику телефонного звонка другу в трудную минуту совершенно точно стоит распространить на всю страну.
Александр БЛИННИКОВ
Вся пресса за 10 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|